Резервное копирование сайта в облачное хранилище

Здравствуйте!

Сегодня хочу поговорить о теме резервного копирования сайта на WordPress. Не буду говорить о важности этой темы – это и так понятно.

Делать резервные копии можно вручную и с помощью плагинов. Преимущество первого варианта состоит в том, что не требуется установка плагинов. Однако как показывает практика, создание резервных копий вручную занимает определённое время, кроме того, делать это нужно регулярно, что не всегда получается. Поэтому в этом случае лучше автоматизировать процесс резервного копирования с помощью плагинов.

Для создания резервных копий существует большое количество плагинов и у каждого из них есть свои достоинства и недостатки. Я остановил свой выбор на UpdraftPlus – Backup/Restore. Мне понравилась в нём возможность делать резервные копии в облачные хранилища. Кроме того, этот плагин позволяет делать резервные копии как базы данных, так и файлов.

UpdraftPlus – это очень мощный плагин с большими возможностями. Кроме того, к нему идёт куча дополнений, расширяющих функционал. Правда, значительная часть возможностей доступна только в платном варианте. Но для создания резервных копий достаточно бесплатной версии плагина.

UpdraftPlus предлагает много вариантов облачных хранилищ для хранения резервных копий, но в бесплатной версии получится делать только на Dropbox. Поэтому прежде чем приступать к установке и настройке плагина, нужно получить в своё распоряжение хранилище на Dropbox.

Переходим на сайт dropbox.com и регистрируемся там, заполнив форму или через аккаунт на Google.

Dropbox

Зарегистрировавшись, получаем 2 Гб бесплатного места в облаке. Можно перейти на платный тариф, но для хранения файлов резервного копирования будет достаточно и бесплатного.

Затем скачиваем программу Dropbox, нажав «Скачать приложение» в шапке сайта. После скачивания устанавливаем программу на свой компьютер. При установке вводим свои регистрационные данные на Dropbox. Выбираем бесплатный тариф. Выбираем расширенный вариант установки и указываем место, где будут храниться файлы из облака на компьютере. Завершаем установку.

Теперь все файлы, которые будут помещены в облако, будут появляться на компьютере в папке Dropbox и наоборот, все файлы, помещённые в папку Dropbox, будут добавляться в облако. Отмечу, что приложение можно и не устанавливать, но в этом случае файлы будут храниться только в облаке и не будут копироваться на компьютер, что снижает надёжность резервного копирования.

Устанавливаем плагин UpdraftPlus. Устанавливается он стандартным способом, как и все плагины.

После установки и активации переходим в «Настройки – Резервные копии UpdraftPlus». Заходим во вкладку «Настройки» и делаем следующие настройки:

«Расписание резервного копирования файлов». Ставим «Еженедельно». Для файлов этого будет достаточно. Ставим количество резервных копий: оптимальным будет 5 копий.

«График резервного копирования базы данных». Ставим «Ежедневно». Если будем публиковать больше одной записи в день или у нас идёт активное обсуждение в комментариях, то можно поставить и чаще. Количество резервных копий ставим как минимум 10.

«Удалённое хранилище». Здесь предлагается куча вариантов облачных хранилищ и отправка на email. Выбираем Dropbox – единственный бесплатный вариант из всех доступных.

Остальные настройки можно оставить по умолчанию. Единственное, что я рекомендую – это поставить галочку напротив «Электронная почта», чтобы нам приходили отчёты о создании резервных копий. После этого нажимаем «Сохранить настройки».

Поднимаемся выше к пункту «Войти с Dropbox» и нажимаем на ссылку:

UpdraftPlus-2

Вводим логин и пароль от Dropbox и разрешаем вносить изменения. Если всё прошло успешно, то в настройках плагина должно появиться следующее сообщение:

UpdraftPlus-3

А в нашем профиле на сайте Dropbox должна появиться папка «Приложения» и в ней папка «UpdraftPlus». На этом настройки плагина UpdraftPlus завершены.

Чтобы проверить работоспособность плагина, в его настройках заходим во вкладку «Текущий статус» и нажимаем «Сделать РК сейчас». В открывшемся окне нужно поставить галочку «Отправлять в удалённое хранилище» и нажать кнопку «Создать РК сейчас»:

UpdraftPlus-4

После этого заходим в свой аккаунт на Dropbox и удостоверяемся, что в «Приложения – UpdraftPlus» появились файлы резервных копий. Если вы установили приложение себе на компьютер, то те же файлы появятся и там.

Таким образом, мы получаем надёжное резервное копирование файлов и базы данных своего сайта. Если что-то случится с облачным сервером, то резервные копии останутся на компьютере и наоборот, если сломается компьютер резервные копии останутся в облаке, откуда вы можно забрать с другого компьютера или мобильного устройства.

Помимо этого, не стоит забывать, что резервное копирование также производит большинство хостеров, то есть в случае необходимости можно восстановить резервную копию прямо с хостинга.

В итоге мы получаем тройную степень надёжности резервного копирования: на сервере, в облачном хранилище и на компьютере. Такая схема позволит максимально застраховаться от всех возможных непредвиденных случаев.

На этом у меня всё. Всем пока!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *